Загрузка...

Витиеватая текстура по технологии «mokume gane» в ювелирных украшениях

06.09.2013 Не так давно на мировом рынке появились оригинальные ювелирные изделия: кулоны, серьги, кольца и подвески из золота со слоистой текстурой. Неожиданная внешность ювелирных изделий сразу же попала в фокус внимания всех участников отрасли: технологов, производителей, представителей торговли и, конечно же, самих покупателей.

Довольно быстро любители новизны вспыхнули желанием приобрести такие «полосатые»  кулоны из золота и кольца, ведь всегда есть некая трендовая элита, которая стремится быть на гребне модной волны. Поначалу даже не возникало попыток разобраться, как же такое возможно.

Но когда первые аппетиты были удовлетворены, люди стали расширять свой кругозор, интересоваться. Оказывается, никакой фантастики нет, а есть творческая фантазия. Методика «mokume gane» существует уже достаточно давно, но обычно она задействована в сфере работы с полимерными глинами. Смешение глинистых масс разного цвета в последующем дает на срезе эффект фигурных разводов.

И вот теперь с таким эффектом оформляются ювелирные изделия: серьги, кулоны, подвески из золота - слоистая текстура металла сама по себе является участником дизайнерской игры в изделии. Правда, здесь уже не очень уместно обилие драгоценных камней, ведь может получиться «перебор» пестроты. Но все же талантливые дизайнеры находят иногда компромисс, а иногда просто позволяют слоистой технике доминировать, отодвигая значимость инкрустирования изделия камнями на дальний план.

Стильные кулоны из золота «мокуме гане» достаточно хороши и без драгоценных камней. Вообще, это чаще всего простые по форме украшения, весь «писк» которых заключается в витиеватости текстурных фигур.

В Японском дизайне данная технология известна с древних времен, когда с ее помощью оформлялись рукоятки самурайского оружии, а затем начали изготавливать и кулоны и подвески из золота способом многослойной спайки драгметалла различного состава.

Чередование полос разного цвета и толщины имеет одну бесспорно уникальную особенность: совершенно невозможно предсказать наверняка, как-то запрограммировать порядок залегания слоев, их ширину в каждой конкретной точке пространства. Поэтому рисунок на срезе в готовом изделии будет абсолютно неповторимым – произвольно сложившийся орнамент одной подвески из золота невозможен в другой подвеске. Каждое кольцо, подвеска или каждый кулон эксклюзивны по определению.